Ставропольское правительство уничтожает успешную организацию, много сил и средств вложившую в систему обращения с мусором
Об этом сообщает в Генпрокуратуру РФ пострадавший от самоуправства местных чиновников инвестор Евгений Мелешкевич
И поэтому жители края будут вдвое переплачивать за строительство мусороперерабатывающих предприятий
Инвесторы вложились в край по-крупному
В настоящее время на территории Ставропольского края организовано 9 межмуниципальных зональных центров (МЗЦ) по обращению с отходами. В эти зональные центры входят, как правило, современные полигоны по хранению отходов с противофильтрационными экранами, рядом с ними должны работать мусоросортировочные станции, а также объекты по переработке вторичных материальных ресурсов.
Пять из девяти краевых зональных центров построены, и не так давно, одним и тем же инвестором - ООО «Арго» за собственные средства без привлечения бюджетных вливаний.
Если сложить средства, затраченные на строительство всех пяти объектов, то сумма превысит полтора миллиарда рублей.
Все эти пять объектов (МЗЦ), расположенные в Предгорном, Минераловодском, Советском, Благодарненском районах, а также в Буденновском районе (с. Покойное), были включены в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ставропольском крае, утвержденную постановлением правительства СК от 22.09.2016 года № 408-п и входили в одну зону (вторую, юго-восточную). Так что ООО «Арго», как крупная компания в отрасли обращения с отходами, имело все основания претендовать на роль регионального оператора. Но губернатор крупного инвестора проигнорировал.
Мало того, объекты размещения отходов в Предгорном и Минераловодском районах Ставропольского края были построены ООО «Арго» по инвестиционным соглашениям о сотрудничестве между правительством Ставропольского края, ООО «Арго» и ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Росстроя РФ в области развития отходоперерабатывающего производства на территории Ставропольского края» от 18.09.2009 года, заключенного на экономическом форуме в городе Сочи.
Инвестиционное соглашение на сегодняшний момент действующее. На межмуниципальные зональные центры МЗЦ в Предгорном и Минераловодском районах получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности; объекты включены в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Объекты размещения и обработки отходов в Советском, Благодарненском, Буденновском районах были построены по инвестиционным договорам, заключенным с районными администрациями. В Советском и Благодарненском районах объекты также построены и работают. В Буденновском районе объект доведен до 90% готовности.
Как губернатор кроил «мусорный пирог»
К работе по региональной схеме обращения с отходами край в общем-то был готов еще раньше, в том числе по причине действующих современных технопарков ООО «Арго», поэтому отрапортовался о создании схемы одним из первых в 2016 году и вошел в число пилотных регионов по реализации мусорной реформы.
В территориальной схеме редакции 2016 года предусмотрены две зоны действия региональных операторов: первая зона – северо-западная (региональный оператор выбран в 2017 году), и вторая зона - юго-восточная, где находятся 5 объектов инвестора ООО «Арго». Преимущества «Арго», как видим, налицо.
В этой же зоне находится Пятигорский мусоросжигательный завод и Георгиевский полигон, которые, как считалось, входили в сферу влияния оппонентов, деятельность которых контролировалась из администрации Пятигорска (мэром тогда был Лев Травнев).
То есть у инвестора ООО «Арго» в данной зоне было 5 объектов, у конкурирующей стороны - главного претендента на звание Регионального оператора – всего два.
Для того, чтобы у губернатора появились какие-то разумные объяснения выбора нужной ему компании в качестве оператора (лишь бы были «свои люди», а не «Арго»), правительство края своим постановлением от 21.11.2017 года № 462-п утвердило новую схему по обращению с отходами.
Действующие мусорные зональные центры в Предгорном и Минераловодском районах, построенные в рамках инвестиционного соглашения с правительством края всего лишь в 2009 году, имеющие современные полигоны и мусоросортировочные станции, исключены из территориальной схемы, потоки отходов от населения и предприятий на них не направлены.
Объект в Буденновском районе из этой территориальной схемы тоже исключен, хотя готовность его к вводу в эксплуатацию в настоящее время около 90%, а уже вложенные инвестором средства составили 192 млн рублей. Ничего не мешало включить объект в территориальную схему как перспективный.
Для того, чтобы не допустить «Арго» к участию в конкурсе по отбору регионального оператора, юго-восточную часть, бывшую вторую зону, разделили еще на 3 территории (зоны). А самые крупные и самые выгодные объекты «Арго» - Боргустанский и Минераловодский МЗЦ исключили из схемы.
Зато в одну из новых «зон» добавили Невинномысск и Кочубеевский район (с полигоном, больше похожим на обычную свалку), входившие ранее в первую северо-западную зону.
В результате этих несложных манипуляций правительства Ставропольского края, действующие и строящиеся объекты инвестора ООО «Арго» были разнесены по разным зонам и исключены из схемы размещения отходов по всем трем зонам.
По этой причине инвестор ООО «Арго» не смог принять участия в конкурсном отборе регионального оператора, так как во 2-й зоне у них остался один объект, а у конкурирующей стороны объектов стало три, поскольку туда добавили Кочубеевский полигон.
Изъятие денег у населения вне конкуренции
Конкурсная документация (технические требования к участникам конкурса) была разработана с акцентом на обезвреживание твердых коммунальных отходов (ТКО), то есть специально под Пятигорский мусоросжигательный завод, мощность которого составляет всего лишь 9% от общей массы ТКО, образующихся в данной зоне.
В конкурсных требованиях были прописаны основные критерии мощности, за которые добавляли дополнительные баллы: за наличие объектов обезвреживания (на ладан дышащего мусоросжигательного завода) давали 0,2 балла, за наличие объектов размещения – 0,05 балла. Таким образом, победитель был заранее определен правительством края – собственник мусоросжигательного завода.
Для противовеса объектам МЗЦ инвестора «Арго» в территориальную схему включили:
1. Вместо действующего с 2011 года Боргустанского МЗЦ в Предгорном районе с современным полигоном и мусоросортировочной станцией, с оборудованием мощностью по сортировке ТКО 160 тыс. тонн отходов в год, со сроком эксплуатации до 2045 года – строительство аналогичного технопарка в районе пос. Чкаловский с такой же мощностью сортировки, что в 5 км (!) от существующего.
Здесь стоит еще раз отметить, что Боргустанский МЗЦ строился инвестором за счет собственных средств, а вот строительство нового технопарка в поселке Чкаловском выбранному регоператору минераловодскому ООО «ЖКХ» планируется за счет господдержки правительства СК и правительства РФ. То есть тяжелым бременем ляжет на плечи налогоплательщиков.
2. Вместо действующего с 2016 года Минераловодского технопарка с сортировкой мощностью 160 тыс. тонн в год (срок его эксплуатации до 2041 года), планируется строительство мусоросортировочной станции в 8 км (!) такой же мощностью. И опять же, строительство объекта будет осуществляться за счет господдержки правительства края и правительства РФ.
Правительство края вместе с новыми регоператорами по второму кругу навешивает на налогоплательщиков лишние сотни миллионов рублей, забывая, что инвестор зашел на Ставрополье не сам по себе, а как участник трехстороннего инвестиционного соглашения, одна из сторон которого – правительство Ставропольского края!
Деньги, выброшенные в никуда
Аналогичная ситуация и в Буденновском районе (территория четвертого регионального оператора). Вместо почти готового (на 90%) технопарка в селе Покойном, где на площади 26 га построена уже вся инфраструктура, включая здание мусоросортировочной станции (МСС), в 10 км от этого объекта на месте старой свалки площадью всего лишь 5 га предусмотрено строительство аналогичного технопарка и опять за счет средств господдержки правительства СК и правительства РФ.
В бюджете уже предусмотрены средства для закупки оборудования, мало того, они уже начали активно тратиться.
Правительство Ставропольского края закупило за счет средств бюджета РФ по контракту №0121200004718000714-0677224-02 от 27.11.2018 года ненужное оборудование мусоросортировочных станций (МСС) – 2 комплекта, аналогичное уже смонтированному и такой же мощностью в Буденновском технопарке ООО «Арго».
Только на две эти мусоросортировочные станции ушло 111 985 916, 66 рублей из бюджета РФ, из них 7 000 000 рублей - из бюджета Ставропольского края. Это выброшенные в никуда деньги, так как действующие объекты с аналогичной мощностью уже имеются в стоящем поблизости технопарке ООО «Арго».
То есть действия правительства Ставропольского края не только препятствуют конкуренции (а это, кстати, статья в Уголовном кодексе – ст. 178 УК РФ), они направлены на экономическое уничтожение (банкротство) объектов инвестора в Ставропольском крае.
Коррупционная составляющая в действиях правительства Ставрополья, как пишут в таких случаях правоохранители, просматривается в нерациональном использовании бюджетных средств.
Действия правительства схожи с мошенническими
1 октября прошлого года правительство края в третий раз изменило территориальную схему по обращению с отходами и в этот раз включило объекты ООО «Арго» для обработки и размещения мусора в территориальную схему.
Однако на деле мусорные потоки региональными операторами направлены в настоящее время не на действующие технопарки «Арго», а мимо них, мусор предпочитают сваливать на необорудованные свалки рядом с запланированными к строительству полигонами. А потом из бюджета будут выделены дополнительные средства для ликвидации этих мусорных свалок.
Вот посмотрите, какая интересная тенденция просматривается в отношении ООО «Арго», инвестора, которого затянули в край на «мусорную тему» на Сочинском инвестиционном форуме еще в 2009 году.
В 2016 году благодаря существованию технопарков «Арго» край попал в число пилотных регионов по мусорной реформе. Губернатор включил объекты инвестора в территориальную схему и оказался в первых рядах.
А на следующий год выстроенные объекты из схемы исключили. В этот период правительство СК и провело конкурсный отбор региональных операторов, выбрав свои, нужные правительству фирмы.
А ООО «Арго», вложившее по соглашению с краевым правительством в мусорную инфраструктуру края полтора миллиарда рублей, в конкурсных отборах участвовать не могло, так как их объекты были исключены из схемы.
Затем, в 2018 году то же правительство Ставропольского края «вернуло» выстроенные «Арго» объекты в территориальную схему.
То есть все эти манипуляции со схемами в 2016, 2017 и 2018 годах, на которые потрачено более 10 миллионов рублей, затевались только ради того, чтобы не допустить инвестора ООО «Арго» к конкурсу по выбору регионального оператора. Единственное назначение всех переработанных на три раза схем - уничтожение инвестора ООО «Арго» и доведение его до банкротства. Действия краевого правительства Ставрополья очень схожи с мошенническими.
Инвестором ООО «Арго» для сбора и транспортировки отходов приобретено более 20 тысяч мусорных контейнеров (как для многоквартирных домов, так и для ИЖС), на мусоровывозящих предприятиях ООО «Арго» работает более 50 единиц спецтехники, в том числе импортной на сумму более 250 млн рублей.
У операторов-любимчиков нет даже спецтранспорта
У выбранных региональными операторами предприятий необходимого количества специального автотранспорта просто нет. Его, как и все для своей работы, они лишь только планируют закупать. И опять – за счет бюджетных средств правительства края.
В 2017 году (когда из схемы убрали объекты инвестора) ООО «Арго» по указанию правительства СК, как пишет в письме на имя Генерального прокурора учредитель мусорного холдинга Евгений Мелешкевич, отстранили и от сбора и транспортирования отходов в городах Кисловодск, Железноводск, Иноземцево и Минеральные Воды, где в распоряжении инвестора имеются специальные базы, административные здания, более 300 человек работающего персонала.
У действующего регионального оператора необходимого спецавтотранспорта для качественной уборки просто нет.
Несмотря на это спецтехника инвестора так и не допускается до работы – более 50 единиц простаивают и более 20 тысяч контейнеров находятся на производственных базах инвестора.
И о тарифах. Инвестор ООО «Арго» работал в городах края по тарифу 88 рублей с человека в месяц с многоквартирных домов и 105 рублей с человека в месяц с частного сектора.
За счет этих тарифов осуществлялся вывоз всех твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов и веток.
«Мы готовы и сегодня работать по этим тарифам, т.к. спецтехника у нас имеется, полигоны и мусоросортировочные комплексы построены и нет необходимости вкладывать новые средства», - пишет в письме Генпрокурору РФ Юрию Чайке Евгений Мелешкевич.
Чины хитрят, а платит население
Пришедший с 1 января 2019 года в регион КМВ новый оператор начал работать по тарифам 150 руб./чел. в месяц с частного сектора и 135 руб./чел. в месяц с многоквартирных домов. При этом за вывоз крупногабаритного мусора и веток плата будет им взиматься отдельно.
У победившего в конкурсе регионального оператора тарифы по юридическим лицам выросли почти в 10 раз. Вся необходимая инфраструктура (полигоны и МСС) для осуществления деятельности по обращению с отходами создана инвестором ООО «Арго» и работает.
Из-за чего и для каких целей увеличили в 1,5 раза тарифы? Чистая прибыль, а это, по предварительным расчетам, более 60 млн руб. в месяц, будет просто оседать в карманах регионального оператора («нужных фирмах правительства СК»).
Впрочем, в нашем крае отнюдь не редкость такое явление, как неправомерное использование государственных средств. Обычно это связано с переплатами бюджета.
Закон предусматривает, что за нарушения в освоении бюджетных денег полагаются административные и даже уголовные санкции.
Но, видимо, в краевом правительстве как-то по-своему трактуют закон.
«Прошу Вас рассмотреть вопрос об одностороннем нарушении договорных отношений Правительством Ставропольского края, которым ущемлены наши права инвесторов, вследствие чего уничтожена организация, много вложившая в систему обращения с мусором в Ставропольском крае.
Прошу не оставить без внимания и вопрос о правомерности расходования средств господдержки Правительства СК и Правительства РФ, о нарушении Закона о конкуренции при проведении процедуры выбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае», - обращается к Генеральному прокурору инвестор Мелешкевич.
Хочется добавить, что основная территория деятельности регионального оператора – Кавказские Минеральные Воды. Здесь к отбору мусорных операторов и контролю за их работой необходимо подходить особо тщательно. Но такие действия правительства Ставропольского края могут привести к экологической катастрофе на особо охраняемой природной территории Кавказских Минеральных Вод.
Елена СУСЛОВА
Комментарии
Да это всё случайное стечение обстоятельств, так-то губернатор кристально честный. Я бы даже сказал непорочный.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Материал требует тщательной проверки и возбуждения уголовного дела.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Сейчас Спортлото им и займётся, остальные то в доле.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Деньги распилили ПФР, построили заводы за наши налоги, а теперь с нас, да еще и по двойному тарифу стригут. Все банально и просто! Кто думаете дал разрешение строить за бабло ПФР. Губернатор? Щас.....!!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)"Корректно" забыли упомянуть, как "аргонавты" разграбляли реку Подкумок, незаконно вывозя гравий на обустройство береговой зоны речки Бугунта. При этом "восполняли" пойму Подкумка мусором, прикапывая все это бульдозером.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий