Поиск на сайте

С переходом к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями скудеет кормушка коммунальной мафии, присосавшейся к нашим кошелькам.  

А, значит, противостояние полезному закону будет бешеным 

Коммунальные кормушки отстраивались долго и охранялись тщательно.

Много лет назад был установлен порядок расчетов в коммунальной сфере: собственники должны были получать единую платежку от своей управляющей организации, в которую были включены все платежи, включая платежи за воду, свет, газ, тепло.

Управляющая организация из собранных денег самостоятельно рассчитывалась с ресурсниками, но количество злоупотреблений при этих вопросах стало зашкаливать: деньги до ресурсников сплошь и рядом не доходили, а присваивались жуликоватыми руководителями УК.

Потом они внезапно банкротились, а украденные деньги почему-то никак «не находились». Были отстроены целые схемы по выводу огромных сумм, в том числе во всякие офшоры, при этом повсеместной стала практика, когда ко «вкусным» денежным потокам коммуналки присасывались местные чиновники и силовики.

Особенностью Ставропольского края стало рекордное число промежуточных нахлебников и неприкрытое «курирование» криминальных схем местной властью и правоохранителями.

В прямое нарушение федеральных законов на учреждение «управляшек» и расчетных центров вливались бюджетные деньги, бесплатно выделялись муниципальные помещения.

Потом началась инициированная сити-менеджером А. Джатдоевым позорная афера с передачей ряда УК под управление литовского «Сити-Сервиса», наместником которого в крае стал «Проминтер», выполнявший, в основном, карательные функции.

Коммерческие условия этой сделки, санкционированной А. Джатдоевым, так и остались неразгаданной тайной.

Просто кратко перечислю цепочку кормящихся, официально отстроенную в городе Ставрополе: платя, например за воду, вы попутно кормили свою управляющую компанию, над ней - «Проминтер», над «Проминтером» - «Сити-Сервис», поверх всех - СГРЦ. Это, напоминаю, не считая самих ресурсников, у которых тарифы тоже задраны до небес.

Помните покупку особняка за 17 миллионов г-ну В. Вдовину, другу нашего губернатора за счет «Водоканала»? Это мы ему покупали вскладчину плюс еще оплату съемного жилья спонсировали.

По этому факту было возбуждено уголовное дело, состоялся суд, присудивший г-ну Вдовину микроскопический штраф, но тарифы-то остались на месте. И за тепло я плачу больше, чем мои дети в северном городе.

Повторю чью-то меткую шутку: если прижать к уху пустой кошелек, то можно услышать шорох: это в нем скребут руки коммунальной мафии. Плакать хочется от таких шуток.

После серии публикаций в «Открытой» с подробной расшифровкой криминальных схем «Сити-Сервис» убрался-таки из Ставрополя, официальная версия про «убыточность» ее деятельности вызвала только саркастическую усмешку.

Второй ставропольской особенностью стала практика создания целых сериальных «управляшек» с неразличимыми названиями: одна набила карманы и ликвидировалась, вторая незаметно встала на ее место уже с пустыми карманами – и так по кругу. Кстати, это тоже теперь запрещено законом, посмотрим, повлияет ли закон на аппетиты нашего жулья.

Обычно я перечисляю уже прошедшие публикации на затронутую тему, но если перечислить все десятки статей, которые «Открытая» публиковала по теме коммунальных мошенников, то на продолжение статьи просто не останется места.

Но все-таки скажу, что о необходимости перехода на прямые расчеты с ресурсниками я начала писать еще несколько лет назад, будучи убежденной, что этот шаг значительно снизил бы возможности присасываться к денежным потокам.

При этом я особо подчеркивала, что весь этот ужас тщательно охраняется местным чиновничеством и правоохранительными органами и невозможно представить, чтобы они не отщипывали свой кус от сладкого пирога.

В чем смысл прямых договоров?

Если говорить совсем кратко – то в случае перехода на прямые договоры тарифная картина станет гораздо прозрачней: люди будут платить за воду, газ, свет и тепло ресурсоснабжающим организациям (РСО) по показаниям счетчиков, а за общедомовое потребление платить станут управляющие организации. Что может быть проще и логичней?

Начать переход к прямым договорам могут сами собственники, приняв решение на общем собрании, но могут и ресурсники. Прямым основанием инициировать прямые расчеты является факт накопления управляющей организацией задолженности перед РСО в размере двух третей от общего объема платежей.

А если после перехода на прямые платежи управляющие компании будут продолжать выставлять счета за ресурсы – то нарвутся на штраф в двойном размере от выставленных сумм.

Но как пройдет процесс перехода по оплате услуг напрямую на Ставрополье – большой вопрос. Состоялось собрание? – его тут же оспорят в суде, где интересы коммунальной мафии блюдутся свято.

Захотят ли сами ресурсники перейти на прямые расчеты? А вот не факт, ибо никто в прозрачности расчетов не заинтересован! Все заинтересованы сохранить свои доли «кэша» в коммунальной коммерции!

И уж наверняка пойдет противодействие со стороны «капитанов» коммунальной мафии, то есть из министерства ЖКХ. Загляните на сайт министерства и найдите хоть какие-то упоминания про прямые расчеты – ни звука!

Тишина даже в разделе «Школа грамотного потребителя», с которой так носилось министерство. Я думала, что нельзя так наглядно выдавать себя с головой в стремлении сохранить все коммунальные «кормушки» в неприкосновенности, но нет, нашлись еще более наглядные доказательства.

Выдали себя с головой истерической реакцией

В конце марта 2018 года буквально по всем ставропольским СМИ прошла информационная волна, организованная министерством ЖКХ, которое призывало «не верить дезинформации про так называемые «прямые договоры». Мол, какие-то неведомые самозванцы из «Секретариата общественной приемной по реформированию ЖКХ» раскидали по почтовым ящикам листовки о том, что для перехода на прямые договора нужно провести собрания собственников и что приборы учета для общедомового потребления должны устанавливаться управляющими организациями.

В крайне нервных выражениях министерство возмущалось этой «дезой»: мол, законопроект еще не подписан президентом, и про обязанность УК устанавливать счетчики ничего не написано! На момент этого истерического опровержения до подписания законопроекта президентом тогда оставалось два дня, ну вот он давным-давно подписан – и что? Где ДЕЛОВАЯ реакция министерства на уже подписанный документ? Куда язык-то засунули?

Да, упомянутый «секретариат» оказался темной лошадкой, но вы-то в министерстве вполне себе «белые», ваша прямая обязанность разъяснять нововведения, отвечать на возникающие вопросы.

Что касается установки общедомовых приборов учета, то их будут устанавливать и менять сами ресурсники (п. 9-11 ФЗ «Об энергосбережании») по договору с управляющими организациями.

Из этой картины отчетливо видно, до чего же не нравятся министерству нововведения, а значит, сопротивление им будет бешеным. И что еще нового мы узнали про министерство ЖКХ? Его всегда «несло» в сторону поощрения мутных схем, завышения нормативов, учреждения расчетных центров, организации «обучающих программ» с соответствующими «распилами».

Для тех, кто умеет читать между строк, многое ясно из фразы министерства в упомянутых опровержениях: мол, если РСО снова будут напрямую работать с абонентами, то им придется нести дополнительные расходы. Значит, не за горами повышение тарифов уже под этим соусом.

Но когда работу с абонентами ресурсники отдавали «управляшкам» и, соответственно, уменьшали штат – то тарифы разве понижались? Что-то я такого не припоминаю! Странные подходы – и все на один мотив: отнять и поделить!

При таком положении требуется авторитетная позиция губернатора, нацеленная на установление порядка в ЖКХ, так ведь не просматривается никакой позиции, вот в чем беда.

Раиса АБРАМОВА,
руководитель краевой
общественной организации «Народная инспекция»
 

Комментарии

виктор
Аватар пользователя виктор

Абрамовой. Постановка вопроса правильная. Подумайте как объединить силы с другими общественными организациями. Вы решаете тактическую задачу а надо подходить стратегически.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях