Поиск на сайте

 

 

«Кавминводыавиа» умирают в тяжёлых экономических муках

 

Битва за их имущество развернулась между влиятельными бизнес-группами. Вокруг имущества некогда крупнейшей авиакомпании Северного Кавказа разворачиваются поистине шекспировские страсти.
Едва ли не основной главный претендент на имущество предприятия – Национальный резервный банк (НРБ), который уже протоптал дорогу во все судебные инстанции.
Еще прошлым летом «Кавминводыавиа» получили в Национальном резервном банке (принадлежащем московскому олигарху Александру Лебедеву) кредит в размере почти 500 млн. рублей на развитие бизнеса. Однако вскоре Росациация отозвала у авиакомпании лицензию, и банкиры спешно обратились в суд, требуя взыскать долги.
Имущество компании было арестовано, приставы объявили исполнительное производство, и 12 марта краевое управление Росимущества приступило к распродаже активов. На торги выставили шесть зданий общей площадью 8500 кв. м, а также право требования дебиторской задолженности с девяти должников авиационного предприятия (среди которых МВД и Минобороны) на общую сумму 41 млн. рублей.
Правда, пустить с молотка удалось лишь офис продажи билет в Ставрополе, штаб, авиабазу и склад в Минводах. Покупателями стали предприниматель Арсен Асланян и ООО «Кредитинвест». Про последнюю компанию стоит сказать особо. Она обслуживает топливо-заправочный комплекс в аэропорту Минвод и близка группе «Синдика», принадлежащей президенту Кабардино-Балкарии Арсену Канокову (эта группа была инвестором реконструкции аэровокзала в Минводах).
За всё про всё государство выручило 22 млн. рублей. Однако Национальный резервный банк подал в суд на краевое управление Росимущества, посчитав эту сумму слишком маленькой.
Заодно НРБ обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к Росавиации, требуя вернуть «Кавминводыавиа» полетный сертификат. И потерпел фиаско: судьи решили, что отзыв лицензии никак не мог повлиять на выплаты долгов банку.
Всего же долги у авиакомпании (уже подтвержденные судами разных регионов - от Хабаровска до Краснодара) зашкалили за 1,2 млрд. рублей. Сами «Кавминводыавиа» также пытаются получить от контрагентов просроченную дебиторскую задолженность.
Однако подобных исков было подано с момента отзыва лицензии всего шесть, да и то удовлетворен лишь один: суд обязал компанию «Небесный экспресс» выплатить авиакомпании 3,5 млн. рублей за два чартерных рейса в Барселону и Анталию.
Между тем сразу два истца требуют банкротства «Кавминводыавиа». Один из них – всё тот же НРБ, который выкупил копеечные долги предприятия у отдела вневедомственной охраны Ставрополя.
Правда, в иске краевой арбитраж отказал: «Кавминводыавиа» входят в число естественных монополий, для банкротства которых сумма долга должна быть выше 500 тысяч рублей. Правда, банкиры уже пытаются отменить «отказное» решение в апелляционной инстанции.
Другое заявление о банкротстве «Кавминводыавиа» подал международный аэропорт Минеральных Вод, перед которым у авиакомпании накопилось почти 22 млн. рублей долгов за наземное обслуживание самолетов. В качестве временного управляющего компанией предложена кандидатура Николая Руденко.

 

Владимир ЯРЫГИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий