Поиск на сайте

Столичные маркетологи констатируют: авторынок Ставрополья еще долго будет оправляться от кризиса

 

Недавно аналитическое агентство «Автостат» опубликовало масштабное исследование автомобильных продаж за 2009 и начало 2010 года. Маркетологи включили Ставрополье в число регионов с наибольшей емкостью авторынка: в прошлом году в краевой ГИБДД было поставлено на учет 26 тысяч новых автомобилей. Для сравнения: на первой строчке рейтинга находится Тюменская область с 61 тысячей дилерских продаж, затем следуют Кубань (56 тысяч) и Татарстан (50 тысяч).
По оценкам аналитиков, Ставрополье остается одним из оплотов отечественного автопрома: лишь 21% зарегистрированных в крае автомобилей приходится на иномарки (по стране 37%). Кстати, самым популярным брендом в крае является Toyota, на долю которой приходится 12% от общего числа иномарок. Важно отметить, что последнее время продажи иномарок на Ставрополье снижаются: только с начала года местные автодилеры реализовали их на 56% меньше, нежели за аналогичный период прошлого года (в среднем по стране падение составило только 33%).
Средний возраст краевого автопарка составляет 14 лет (по этому показателю Ставрополье немного уступает Ростову и Кубани, зато опережает почти все горские республики). Среди бегающих по дорогам края машин лишь каждая четвертая моложе пяти лет, зато треть - старше двадцати. 
Если оглядывать всю карту России, то самый старый автопарк - в приграничных Калининграде и регионах Дальнего Востока, куда из-за границы охотно свозят хлам на колесах. А вот самый молодой автопарк - в богатых Татарстане, Перми и Москве, где средний возраст автомобилей меньше 10 лет.

 

Сергей ЕВСЕЕВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях